Дмитрий Выдрин ([info]dmitry_vydrin) wrote,
@ 2007-09-11 20:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ВДВ, политика, сказки

Хочешь выжить - рассказывай сказки.
Обещал поделиться мыслею в духе ВДВ. Итак, чего-то вспомнилось, как недавно в Венесуэле познакомился с одним французом. Пересеклись в одном маленьком индейском племени. Он шел пешком почти от мыса Горон к Каракасу. То есть, практически пересек всю Латинскую Америку. При этом не взял с собой в дорогу ни денег, ни кредиток. Я спросил, как можно выжить в такой ситуации. Он ответил, надо рассказывать сказки. Он шел от племени к племени, в основном по неосвоенным местам, и каждый раз, собрав под вечер или ночи людей, и глядя на "Южный крест", рассказывал по-французски какую-то сказку. Никто не понимал, но деньги собирали и давали. Так, он насобирал на осла, на котором пересек Кордильеры, а потом на велосипед, на котором рассекал уже по грунтовым тропинкам предгорьев. Сказками, - сказал француз, - можно сделать чудо: остановить агрессию, заработать денежек, влюбить в себя племенную принцессу. Причем, здесь подходит любой язык, даже, абсолютно слушателям непонятный.
Я потом долго думал на эту тему и пришел к выводу, что в такого рода внесмысловом общении суггестивную роль играет два основных фактора - это ритмика и интонация. В чем отличие сказки от любого другого текста? Подозреваю, что любая настоящая сказка построена на малоизвестном законе Ципфера, то есть ее реперные, главные точки отстоят друг от друга по закону убывающей прогрессии (условно говоря, первое событие в Красной шапочке происходит через 2 страницы, второе через страницу, третье через полстраницы и аллегро, аллегро... Соответственно нарастают и интонации... Так вот главное: сдается мне, что кое-кто из наших политиков интуитивно "въехал" в технологию сказки. То есть, понял, что содержание, смыслы в политике почти не играют значения, а играет то, о чем говорилось выше. Вот они-то и выживут сейчас. К сожалению.
P.S. Кстати, правильные сказки позволяют выжить в семье. К счастью.




(41 comments) - (Post a new comment)


[info]galimsky
2007-09-11 07:29 pm UTC (link)
Дмитний Игнатьевич, признайтесь: Вы с Бродским разигрываете сценку "Добрый - Злой полицейский"? В Вашем случае "культурный" и "жлобский"? "Вогонь і лід"...

(Reply to this) (Thread)


[info]eugnat
2007-09-11 07:47 pm UTC (link)
А вы сравните для интереса время их постов...

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-11 07:50 pm UTC (link)
могу на красной шапочке поклястся,что мы с мишей одинаковые полицаи

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galimsky
2007-09-11 08:11 pm UTC (link)
Поверю только если Михаил Юрьевич начнет вежливо и складно изъясняться, а вы бегать и кричать:
- падонки!!! падонки !!! все падонки!!! Ющенко - падонак!! Тимошенко -- падонак!!! Луценко -- падонак!!! и ты , Галимский, ты тоже -- падонак!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]valshooter
2007-09-11 09:52 pm UTC (link)
Не падонки, а ублюдки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galimsky
2007-09-11 10:59 pm UTC (link)
это грубо, и меня не устраевает

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deathtiny
2007-09-12 05:34 am UTC (link)
ага... выходит Бродский, выливает ушат помоев на оппонента и кричит: "Вы думаете, что мы с Выдриным хороший и плохой копы? Да, подонки, вы догадались!!! только это Я - хороший!" -)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galimsky
2007-09-12 11:56 am UTC (link)
ЖЖош пеши ищё!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-09-20 09:47 am UTC (link)
А ОТКУДА, СОБСТВЕННО, ФИШКА ПО ПОВОДУ УБЛЮДКОВ? ПОЧЕМУ, К ПРИМЕРУ, НЕ ТВАРИ?!)

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-12 10:13 am UTC (link)
Галимский точно не подонок. Насчет остальных не уверен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galimsky
2007-09-12 10:46 am UTC (link)
Не льстите мне, я - падонак!!! Я хочу быть в ряду этих падонкав!!! Вы просто со мной не сталкивались в темном углу.

Дмитрий Игнатьевич, Вы только что подтверждили мой тезис.
А ЖЖ юзерам очень понравилась одна аналогия (я уже писал но повторюсь):
В Харьковском зоопарке жил бегемот, который любил гадить повернувшись задом к посетителям при этом быстро мотая хвостом... некоторые уворачивались...
Так Вот Михаил Юрбевич занимаеьтся говнометанием, при том изберательным ( ни ПР ни КПУ ни СПУ а самое главное "Кучмоноидов", говном не обдало , ждемс!!!) а Вы весь в белом...

Вы не обижайтесь, но Вы же с Бродским - "птенцы гнезда Кучмова", равно как и Ющенко и Тимошенко.

Вы ведете какую-то странную кампанию. О каком-то среднем классе ведете речь... У нас его нет. Нет его идеологии. У нас есть идеология схем, идеология бизнеса разной степени криминализации. А среднего класса нет!!! Ибо это не класс - а жалкая маргинализированная прослойка - не более 2-3%.

Народ у нас в массе темен и глуп. Народу нужно простые лозунги: например "До конца года минимальную пенсию - $200!". Или вот: "Декретный отпуск с 100% зарплаты до достижения ребенком 7 лет!".

У меня стишок в тему есть:

Тяжкий для слуху склад твоїх віршів -
Пиши простіше, щоби кожен зрозумів.
Життя у ни х мов свічка та погасла -
Народу ж треба зрозумілі гасла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

vic
(Anonymous)
2007-09-12 11:10 am UTC (link)
Ну, блин. Хорошо, сейчас маргинализированная прослойка средний класс. Я если не по деньгам, так по духу и есть этот маргинал из среднего класса. И не хочу жрать это теледерьмо, которое льется плотным потоком из телевизора. Вам, мыслящему человеку, нравиццо, чтобы Вам обещали море всяких благ, невыполнимых в принципе в ближайшие 50 лет? Если да - прямая дорога Вам в ряды ПР или еще кого. Слава богу, вопреки положению, средний класс состоялся. И ему нужны не только 50 тыщ за третьего ребенка и льготные ипотеки, но и мысли, структура и реальные алгоритмы соц. развития. Мы стали лучше есть и одеваться. Многие зарабатывают и побольше 6 тыщ. баксов в год. Нас не беспокоит голая жопа на ветру. И пофиг, что мы маргиналы. Мы - хребет гражданского общества. Не надо рассказывать что кто-то тут меньшинство и надо быть попроще. Нас мало, но мы в тельняшках. Идеология тоже имееццо: живи по законам, делай по совести. Это вкратце.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]galimsky
2007-09-12 12:05 pm UTC (link)
Дух не есть формообразующая для среднего класса. Средний класс - это в основном владельцы малого бизнеса, ну и еще высокооплачиваемые наемные специалисты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

vic
(Anonymous)
2007-09-12 03:20 pm UTC (link)
Вам привести мильйон примерофф как деньги не формируют мировоззрение? В Киеве есть десятки тысяч рантье, которые по деньгам средний класс. Но они никогда не формообразуются в него. У этих людей недостаточно содержимого, чтобы заполнить емкость этого класса. Поэтому они обречены быть иждевенцами. Может их дети... В то же время тысячи активных людей не имеючи финансовой стартовой площадки нарабатывают свои капиталы, переучиваются из ботаников в экономисты. Кто они сейчас? Менеджеры, директора магазинчиков, начальники отделов. Средняя зарплата таких людей в Киеве 400-1000 баксов. Но потенциально, ментально они другие. В нашей стране куча народа оказалась выброшенной на периферию жизни не потому что тупые, а потому что не там и не вовремя. А вообще определение среднего класса это такая занимательная штука, что мы можем спорить с вами пока пальцы не затрещат.

(Reply to this) (Parent)


[info]apelsyn
2007-09-11 07:33 pm UTC (link)
"выжить в семье" - круто сказано, семья как тюрьма...ячейка общества как камера в которую закрыли после вечернего обхода... однако :-)
а мысль вообще хорошая, "вся жизнь игра", "игры в которые играют люди, люди которые играют в игры" и т.д....

(Reply to this)


[info]decil
2007-09-11 07:41 pm UTC (link)
Ай да Выдрин, ай да сукин сын ;)

(Reply to this)


[info]decil
2007-09-11 07:42 pm UTC (link)
ХО-РО-ШО :)

(Reply to this)


[info]kaliostr
2007-09-11 07:47 pm UTC (link)
Хорошую сказку вам рассказал француз.

(Reply to this) (Thread)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-11 07:52 pm UTC (link)
у него вроде есть сайт.если найду скину

(Reply to this) (Parent)


[info]doctor_moro
2007-09-11 07:54 pm UTC (link)
любая сказка - история. истории - если хорошая - строятся по неким принципам. даже в синематографе легко найти ципфера.

(Reply to this) (Thread)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-11 07:59 pm UTC (link)
согласен,но вы откуда знаете про ципфера

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doctor_moro
2007-09-12 08:46 am UTC (link)
Ну, он вообще-то Ципф (Zipf), не Ципфер.
Mass Comm theory был любимым курсом. Он там вскользь упоминался на пару с Маслоу. Я цитировал в семинарской работе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-12 10:14 am UTC (link)
Кстати, я кандидатскую писал по Маслоу, точнее по его параметрам качества жизни. За Ципфа простите, мне удобнее называть его так, как я называю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doctor_moro
2007-09-12 11:17 am UTC (link)
У нас его боком затронули только - как раз про параметры применительно к мотивации по-моему. Массовые коммуникации был факультет.

(Reply to this) (Parent)


[info]zem_firka
2007-09-11 09:19 pm UTC (link)
Что за законодатель такой - Ципфер?
а расскажите, расскажите же!

Или это тот, что миф об отравлении Ющенко порушил?

(Reply to this)


[info]yussouf
2007-09-11 09:59 pm UTC (link)
Да, кстати, где-то так и есть.

Хорошо это вы.

(Reply to this)


[info]inna_nikitina
2007-09-12 03:23 am UTC (link)
Здравствуйте, Дмитрий Игнатьевич. Только вернулась из Казахстана, интересовалась там сказками Казахских политиков :)
Они хоть и недемократичны но, как и всё на Востоке, приятны и зрению и слуху.
Вспоминала наш с Вами разговор в Севастополе по поводу демократии в Азии.

(Reply to this) (Thread)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-12 10:15 am UTC (link)
Инна, дико рад, что появилась. Поосторожнее там с казахскими политиками. Они такие сказки расскажут, что можно никогда не вернуться, по крайней мере, из Медео.

(Reply to this) (Parent)


[info]deathtiny
2007-09-12 05:36 am UTC (link)
шикарная идея... глубоко задумался и отправился скачивать сборники русских, молдавских скзаок, для сравнения - английских и немецких - сравнить "ритм"... вот то, что менестрель может прокормиться - как бы никем не ставится под сомнение, а вот сказочник... занятно... -)

(Reply to this)


[info]artistigo
2007-09-12 06:09 am UTC (link)

Речь построена по закону пива?! Это круто! Это по-нашему!

Вообще-то закон сформулировал Дж. Ципф, но "Ципфер" мне больше нравится.

(Reply to this) (Thread)


[info]kypala
2007-09-12 06:17 am UTC (link)
Ну шо вы придираетесь. Ципфер-шмипфер, таланту позволительно все ))))

(Reply to this) (Parent)


[info]doctor_moro
2007-09-12 08:51 am UTC (link)
И у Ципфа немного не про это главная идея. У него про встречаемость слов о том, что наиболее часто встречающееся слово в два раза чаще встречается, чем второе в ряду, а второе в ряду в два раза чаще встречается, чем третье и т.д. Если правильно помню.
В случае с заметкой мы имеем 1. авторскую трактовку. 2. прикладной аспект. 3. следствия из теории.

(Reply to this) (Parent)


[info]kypala
2007-09-12 06:10 am UTC (link)
На Ямайке только что были выборы. Сидя вечером на скамеечке в милом садике я слушал, как в километре от меня кричал-надрывался ямайский политик (у них были выборы). Я не разбирал слов (что-то вроде people of jamaica, love your country, they did this and that to our coutrny, bla-bla-bla), но интонации улавливались очень хорошо. Он профессионально играл чувствами, ускорялся, пугал, увещевал, ускорялся, зазвучали патриотические нотки и крещендо... потом танцы.

Я подумал, что уже слышал где-то такие построения интонаций (майдан? наши выборы?)... этот ямаец-политик был профессиональным популистом, было понятно, что смысл слов и не важен вообще-то. Да и некому там улавливать смыслы...

на мой вопрос таксисту о разнице между основными партиями получил ответ: основная разница в том, что это просто две разные партии... оценил степень понимания.

между прочим, у них все закончилось результатом 50 на 50, стрельбой на участках (20 трупов).

(Reply to this) (Thread)


[info]dmitry_vydrin
2007-09-12 10:17 am UTC (link)
Интересное наблюдение. Теперь я вижу, с кем могу обмениваться впечатлениями после смерти Махатмы Ганди.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]apelsyn
2007-09-12 06:17 pm UTC (link)
С Пелевиным поговорите может?

Цитата из Чапаев и Пустота:
"
Он кивнул на притихшую площадь, над которой разносились слова Чапаева:
– Только бы дело свое не посрамить – то-то оно, дело-то!... Как есть одному без другого никак не устоять... А ежели у вас кисель пойдет – какая она будет война?.. Надо, значит, идти – вот и весь сказ, такая моя командирская зарука... А сейчас комиссар говорить будет.
Чапаев отошел от ограждения.
– Давай теперь ты, Петька, – громко велел он.
.....
– Кстати, не объясните ли вы, что такое зарука?
– Как? – наморщился Чапаев.
– Зарука, – повторил я.
– Где это вы услыхали?
– Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.
– А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое "зарука", вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.
Мне показалось, что я понимаю, о чем он говорит. Уже давно я пришел к очень близким выводам, только они касались разговоров об искусстве, всегда угнетавших меня своим однообразием и бесцельностью. Будучи вынужден по роду своих занятий встречаться со множеством тяжелых идиотов из литературных кругов, я развил в себе способность участвовать в их беседах, не особо вдумываясь в то, о чем идет речь, но свободно жонглируя нелепыми словами вроде "реализма", "теургии" или даже "теософического кокса". В терминологии Чапаева это означало изучить язык, на котором говорит масса. А сам он, как я понял, даже не утруждал себя знанием слов, которые произносил. Было, правда, неясно, как он этого достигает. Может быть, впадая в подобие транса, он улавливал эманации чужого ожидания и каким-то образом сплетал из них понятный толпе узор."
(конец цитаты)

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-09-15 02:22 pm UTC (link)
Подражание Путину?

(Reply to this) (Parent)


[info]artistigo
2007-09-12 06:19 am UTC (link)

Но сам смысл действа вполне жизнен, как и любая магия.
Человек Земли живет внутри магии и не отделяет себя от нее. Все вокруг него наполнено смыслами в три слоя. А уж речь - так вообще сплошь магична. И музыка иноязычной речи, из которой для него выпадает первый смысл - коммуникативный, для человека Земли чистая магия.
По интонации он понимает, что магия не злая, скорее оберегающая. Вот и слушает завороженно.

Человек Асфальта выброшен из магии вовне, в мир бездушный и опасный. Но древний ужас живет внутри и убаюкивается той же магией речи. Пока наши политики используют это неосознанно. А вот что начнется, когда будут осознанно - о ужас, ужас, ужас...(с)

(Reply to this)


[info]chornogora
2007-09-12 07:18 am UTC (link)
@@Так вот главное: сдается мне, что кое-кто из наших политиков интуитивно "въехал" в технологию сказки. То есть, понял, что содержание, смыслы в политике почти не играют значения, а играет то, о чем говорилось выше. Вот они-то и выживут сейчас. К сожалению.""

Так это ж Вы сказочниц и научили возрастающему аллегро.

Да и не скрывали этого.

(Reply to this)


[info]artistigo
2007-09-12 11:56 am UTC (link)


Но что мне еще больше понравилось, так это магическое раздвоение нашего Игнатьича!

теперь у нас есть Выдрин и Реал Выдрин. Ето клясс, ето по-нашему!
теперь будем прибегать к одному и кляузничать на другого - оторвемся по полной!

(Reply to this)


[info]antimona
2007-09-12 12:23 pm UTC (link)
А может, возрастающая прогрессия? Геометорическая прогрессия с коэффициентом больше единицы - возрастает. Больше 0, но меньше 1 - убывает. Кажется, так.

(Reply to this)


[info]inna_nikitina
2007-09-15 10:41 pm UTC (link)
Занятное фото из Киргизии

(Reply to this)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…